Готовите ли вы деточку к школе летом

В этой статье пойдет речь о проблеме выбора, которая часто возникает у родителей будущих первоклассников. Какую школу выбрать, как определиться с педагогом? Особенно если вы внезапно поменяли место жительства, и все предыдущие планы на школу безнадежно рухнули.

До школы немного, и я, как «положительная» мамаша, уже задумываюсь, куда отправить свое чадо. Хотя, если честно, я об этом задумалась 2 года назад, и даже отводила дочку на занятия по подготовке к школе. Кроме этого, оббежала и обзвонила все школы в округе, узнавая: что? где? Когда? Ведь хочется изначально дать своему ребенку самое лучшее и в большом количестве.

Итак, какой должна быть самая лучшая, подходящая для нашего ребенка школа? Какие критерии влияют на наш выбор? Среди прочих, я выделила самые важные для себя:

  1. Местонахождение. Чем ближе — тем лучше. Чем меньше дорог и перекрестков — тем проще жить.
  2. Престижность школы.
  3. Педагогический состав. Категории, опыт, отзывы родителей (что важнее всего).
  4. Способности моего ребенка.

Самым главным для меня, да и для большинства родителей, является местоположение школы. Поэтому я и выбираю между теми, которые ближе к дому, и теми, которые рядом с моей работой. У первоклассника уроки заканчиваются, как правило, в 11-12-13 часов. И безнадзорное шатание ребенка после уроков, как было в моем детстве, сейчас не прокатит. Деточку нужно встретить, проводить, накормить. Хорошо, когда эту задачу можно «повесить» на бабушек и дедушек. Ну а за неимением таких остается рассчитывать только на продленку. И то не во всех школах они работают до вечера. А как мне быть, если мой рабочий день до 20.00?

Сейчас для удобства и безопасности ребенка все дома прикрепили к определенным школам, как правило — расположенным совсем рядом. В моем случае — даже через дорогу переходить не надо. Это замечательно. Но продленка всего до 15.00(((. А в соседней школе есть вторая смена, что тоже не очень удобно в будущем. Опять же требуется прописка для гарантированного зачисления в нужную школу, что для меня и напряжно, и неудобно. Но временно все равно придется — закон!

Кроме этого на мой выбор влиял такой фактор, как престижность школы. Ничего не поделаешь — родительские амбиции! Собственная деточка кажется мне самой умной, самой способной, чьи таланты нужно развивать в геометрической прогрессии, на что способна не каждая школа и не всякий педагог. Кроме этого, каждому из нас хочется, чтобы из наших деток получились уж если не Рокфеллеры и Ломоносовы, то хотя бы просто обеспеченные и достойные люди. А для этого нужно хорошее образование. Поэтому мне долго ласкали слух и «женская гуманитарная гимназия», и «школа с углубленным изучением иностранных языков» и пр. и пр. К тому же в такие учебные заведения принимают всех деток независимо от места регистрации. Но и требования к первокласснику на порядок выше, как говорят сами педагоги. Каждая такая школа предлагает платные курсы по подготовке .

Понаблюдав за ребенком на протяжении нескольких месяцев, преподаватели либо дадут «добро», либо посоветуют поступать в другую школу, считая, что у них ему будет трудно справиться с программой. С тройками он там не нужен. Поэтому предстоит реально оценить возможности ребенка. Что я и сделала, понаблюдав, как мое чадо дурачится, облаивает прохожих и ведет дома кошачий образ жизни. И пришла к выводу, что несмотря на острый пытливый ум, по поведению и самосознанию до гимназии она мощно не дотягивает. К тому же, отвозить её на другой конец города и встречать после уроков каждый день у меня нет возможности. Ну и, наконец, обучение в таких заведениях будет требовать дополнительных материальных затрат. Как на оснащение класса/школы, так и на всевозможные выставки-экскурсии, которых будет много (гимназисты и лицеисты должны быть развиты духовно и культурно гораздо выше прочих школьников). Ну а поскольку мы приобрели квартиру в ипотеку, и все возможные и невозможные денежные средства идут на счет любимого Сбербанка, о любом престижном учебном заведении нам предстоит забыть лет на 5, как минимум…

Итак, обычная средняя школа. Понятное дело, что все школы, имея одни и те же образовательные стандарты, на самом деле сильно отличаются друг от друга. Это и школьные традиции, и педагогический состав, и материальное оснащение, и образовательные программы. Хочется учесть все факторы, всё проанализировать и выбрать самый оптимальный вариант для дочки и для меня. Хорошо, что сейчас информацию получить несложно: мамочки охотно делятся своими впечатлениями и на сайтах школ, и в Контакте, и на форумах. Благодаря им я узнала, что все образовательные программы начальной школы «какая-то фигня», «не программа, а черт знает что», «дебилизм полный», «у нас было лучше и проще». Ругают и учебники, и задачники.  Но все сходятся во мнении, что что для первоклассника самое главное не школа или программа, а учитель. От него будет зависеть все: и успеваемость, и поведение, и настроение, и желание/нежелание учиться. И хорошо, что есть возможность сходить в школу и побеседовать с учителями; присмотреться и решить, который из них больше «подходит» моему ребенку, да и мне самой. С кем захочется сотрудничать целых 4 года.

Жаль, что у меня нет «своего» человека ни в одной из школ, который мог бы порекомендовать учителя. Себе я не доверяю, т. к. плохо разбираюсь в людях. Да и много ли поймешь о человеке, с которым пообщалась несколько минут на собрании? Я уже сильно обожглась, влюбившись в веселую энергичную воспитательницу, которая со временем превратила пребывание моей дочери в садике в настоящий кошмар. Узнав, что моя дочь «асоциальный и неадекватный ребенок с преступными и суицидальными наклонностями»,  я перевела её в другой сад. Поэтому мне никак не хочется повторения такой ситуации, но уже с первым учителем.

Поскольку я до сих пор не определилась с выбором, то на всякий случай решила подать документы в обе школы. Ближе к делу приму решение. А сейчас гораздо важнее обратить внимание на своего ребенка — насколько она готова к школе. Я всегда понимала под готовностью к школе какой-то начальный уровень знаний: буквы, цифры, времена года… Но оказалось, что главнее — психологическая готовность.

На сайтах средних школ достаточно информации о том, каким должен быть будущий первоклассник. Признаюсь, список требований впечатлил! Особенно напугало то, как непонятно и заумно написано. Я сразу ощутила себя несостоявшейся, как родитель, и некомпетентной, как педагог. Кроме внушительного описания различных знаний и умений, которыми должен обладать ребенок в разных областях (окружающий мир, развитие речи, математика), подробно расписано, какие личные качества и характеристики нужны для успешной учебы. Он должен быть физически развитым, любознательным, активным, способным управлять своим поведением, ставить и решать задачи, адекватные возрасту, планировать свои действия и пр.

Психолог из детского сада прочитала нам, родителям, целую лекцию по вопросу готовности к школе. Особое внимание просила уделить «формированию образа хорошего ученика» и развитию мотивации. Причем познавательной мотивации, связанной с учебой. А вот как это сделать? Как объяснить ребенку, зачем ему нужно ходить в школу и учиться? Большинство родителей (да и мы тоже) говорят: «Чтобы иметь хорошую работу. Чтобы зарабатывать много денег». Но это для нас, взрослых важно. А моя дочь мечтает к следующему году отрастить хвост, как у кошки, и волосы, как у Рапунцель. Говорит: «Зачем учиться на врача, если можно отрастить лечебные волосы и спеть песню… и все заживет». Я ей говорю: «Новые друзья будут, новые знания — интересные и важные, новые игры, экскурсии, прогулки, лыжи…» А она мне: «Там нужно сидеть и не двигаться, на переменах нельзя бегать и дурачиться, нельзя лаять и ползать на коленках. А все важное и интересное можно в интернете найти». Так что с мотивацией у нас пока глухо…

Не знаю, как в далекие советские времена готовила меня мама к школе, но я ждала 1 сентября с радостным трепетом. Да и потом не разочаровалась. Но я другая. Мне всегда хотелось знать больше, быть лучше и впереди. Из-за «4» я чувствовала себя дегенератом, а трояков не было совсем. Горячая, амбициозная, с завышенной самооценкой. Дочка другая. (Мне кажется, она намного лучше, чем я))).  Её не «зацепит» то, что важно для меня. А говорить ей банальную взрослую ерунду я не хочу. Ведь не от пятерки зависит её счастье и будущее, а диплом о высшем образовании не гарантирует удачного трудоустройства. Хотя, конечно же, у образованного человека всегда больше возможностей. Это я ей скажу через много лет. А сейчас нужно как-то совместить её сказочный мир с реальностью школьной жизни.

Источник: http://info-ava.ru